Новости    ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

12.10.2015

Контрольно-счетной палатой Архангельской области завершен сбор, обобщение и анализ информации

В соответствии с  пунктом 4.9 Плана работы Комиссии Совета по развитию внешнего муниципального финансового контроля на 2015 год контрольно-счетной палатой Архангельской области проводился сбор, обобщение и анализ информации результатов контрольной и экспертно-аналитической деятельности муниципальных контрольно-счетных органов, включая обзор судебной практики.

Сбор информации проводился в марте-апреле, уточненные результаты поступали до 31  августа текущего года. Информация представлена по всем федеральным округам. Мониторингом охвачено 2000 муниципальных контрольно-счетных органов. Активно принимали участие в мониторинге контрольно-счетные органы Хабаровского края, Воронежской, Новосибирской, Вологодской  и Ленинградской областей, республики Коми.

По результатам  обобщенной информации контрольно-счетной палатой Архангельской области подготовлена аналитическая записка.

По представленной информации контрольно-счетные органы муниципальных образований в основном реализуют свои полномочия путем проведения экспертно-аналитических мероприятий, доля которых составляет 73,7% от общего количества проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В среднем на одного сотрудника КСО МО приходится 3,9 проведенных контрольных мероприятий и 10,9 экспертно-аналитических мероприятий.

Контрольно-счетные органы муниципальных образований  выносят представления и предписания по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по нормам  Бюджетного Кодекса Российской Федерации и  Федерального закона № 6-ФЗ от 07 февраля 2011 года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации», в то время как  по нормам Федерального закона  от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» представления (предписания) выносятся только на основании контрольных мероприятий.

В связи с отличием содержания и случаев вынесения представлений (предписаний) в Бюджетном кодексе РФ и Федеральном законе №6-ФЗ, возникает правовая неопределенность при вынесении соответствующих актов контрольно-счетных органов.

Анализ судебной практики показал, что предписания и представления контрольно-счетных органов муниципальных образований практически не являются предметом оспаривания. В основном контрольно-счетные органы привлекаются к участию в судебных производствах в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований.

Устранение финансовых нарушений (возврат утраченных средств или возмещение причиненного ущерба) в ряде случаев  проблематично в связи с отсутствием системного механизма взаимодействия между «собственниками средств» и контрольно-счетными органами.

По результатам сбора информации контрольно-счетной палатой Архангельской области направлены предложения целях совершенствования действующего законодательства.

Возврат к списку

 
Яндекс.Метрика