Новости

23.05.2016

Контрольно-счетная палата Архангельской области завершила внешнею проверку годового отчета областного бюджета за 2015 год.

Контрольно-счетной палатой Архангельской области завершено экспертно-аналитическое мероприятие «Проведение экспертизы законопроекта об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 2015 год» и контрольное мероприятие «Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета за 2015 год, достоверности показателей бюджетной отчетности за 2015 год, представленной главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными им учреждениями и организациями, получающими средства областного бюджета и использующие государственную собственность»

В рамках контрольного мероприятия проведены 34 внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета за 2015 год.

Кроме того, в соответствии с планом работы контрольно-счетной палатой проведено 4 контрольных мероприятия в органах исполнительной власти – участников бюджетного процесса.

По результатам контрольных мероприятий установлены нарушения действующего бюджетного законодательства. В адрес руководителей проверенных объектов направлены представления с требованием рассмотрения информации о выявленных нарушениях, принятии мер по их устранению, а также меры по устранению причин и условий выявленных нарушений.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия в Заключении сформулированы предложения Правительству Архангельской области и исполнительным органам государственной власти Архангельской области, в том числе:

обеспечить наличие в государственных программах Архангельской области целевых показателей и индикаторов, характеризующих реализацию стратегических документов Российской Федерации и Архангельской области. В частности, Концепции долгосрочного социального экономического развития Российской Федерации и «майских» указов Президента Российской Федерации;

принять меры по обеспечению целевого и эффективного использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии со ст. 78 БК РФ, в том числе путем проведения проверок использования указанных субсидий их получателями;

обеспечить подготовку и внесение на рассмотрение Правительства Архангельской области проекта нормативного правового акта по изменению Порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа в части регулирования вопроса об отнесении тех или иных расходов к экономически обоснованным, установлении обязанности получателя субсидии по ведению раздельного учета доходов (расходов) по субсидируемой деятельности от иных видов деятельности;

при предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области на реализацию мероприятий по модернизации и капитальному ремонту объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, обеспечить соблюдение Порядка, устанавливающего, что финансирование работ на объектах ТЭК и/или ЖКХ, переданных в аренду (концессию) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, допускается, если условиями договора аренды (концессии) обязанность по модернизации и капитальному ремонту данных объектов возложена на муниципальное образование либо, если расходы арендаторов на модернизацию и капитальный ремонт объектов ТЭК и/или ЖКХ компенсируются муниципальными образованиями за счет сокращения величины арендной платы, а также соблюдение требований в части авансирования;

продолжить политику оптимизации структуры государственных долговых обязательств Архангельской области и минимизации расходов на его обслуживание, использую для этого предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации механизмы.

Поскольку часть бюджетных средств выделяется через механизм предоставления субсидий с использованием конкурсных процедур, в целях эффективного и результативного расходования бюджетных средств для решения социально-значимых задач для Архангельской области (в том числе и для пополнения бюджета) необходимо:

ужесточить контроль по предоставлению на конкурс документов от лиц, претендующих на получение государственной поддержки;

отражать в нормативных правовых актах положения, содержащие в себе конкретное направление видов расходов, на возмещение которых предусмотрено предоставление субсидий, четкие понятия, не допускающие двоякого толкования с целью исключения коррупциогенных факторов.

Заключение контрольно-счетной палатой Архангельской области, направлено на имя председателя Архангельского областного Собрания депутатов и Губернатора Архангельской области.


Возврат к списку

 
Яндекс.Метрика