Контрольно-счетная палата Архангельской области подготовила заключение по результатам экспертизы проекта областного закона «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Контрольно-счетной палатой Архангельской области в установленный срок подготовлено заключение по результатам экспертизы проекта областного закона «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Дефицит областного бюджета на 2017 год предлагается утвердить в сумме 2 495,5 млн.руб., что составляет 5,4 % к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета на 2017 год. Областной бюджет на 2018 и 2019 годы предлагается утвердить без дефицита.
По отношению к параметрам областного закона «Об областном бюджете на 2016 год» (в ред. от 28.10.2016), прогнозируемые доходы областного бюджета сократятся на 2 915,3 млн.руб. или на 4,7 %., в том числе налоговые и неналоговые доходы – увеличатся на 1 265,5 млн.руб. или на 2,8 %.
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета на 2017 год спрогнозированы в объеме 46 399,3 млн.руб., что на 1 903,9 млн.руб. или на 4,3 % превышает ожидаемую оценку исполнения за 2016 год.
Прогнозируется с ростом поступление следующих налоговых доходов:
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – на 136,1 млн.руб.;
налоги на имущество – на 1 011,8 млн.руб.;
налоги на добычу полезных ископаемых – 407,2 млн.руб.;
налог на доходы физических лиц на 584,8 млн.руб.
Со снижением к ожидаемой оценке за 2016 год прогнозируется поступление налога на прибыль организаций на 107,2 млн.руб. Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции) и государственной пошлины прогнозируется меньше ожидаемого поступления на 67,3 млн.руб. и на 30,5 млн.руб., соответственно.
Расходы областного бюджета на 2017 год и плановый период сформированы в объеме:
61 705,9 млн.руб. на 2017 год;
63 140,2 млн.руб. на 2018 год;
66 013,2 млн.руб. на 2019 год.
Расходы областного бюджета на 2017 год по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета в 2016 году уменьшились на 6 695,1 млн.руб. или на 10,1 %. Снижение расходов, в основном связано, с отсутствием на данном этапе ряда бюджетных ассигнований, планируемых за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Сокращение ассигнований на 2017 год к параметрам 2016 года по отдельным разделам функциональной классификации расходов в целом составляет 6 729,5 млн.руб. или на 9,8 %, из них:
национальная экономика – на 16,7 % или на 1 592,3 млн.руб.;
жилищно-коммунальное хозяйство – на 50,2 % или на 3 788,5 млн.руб.;
охрана окружающей среды – на 14,8 % или на 9,3 млн.руб.;
физическая культура и спорт – 32,9 % или на 164,3 млн.руб.
средства массовой информации – на 15,2 % или на 14,1 млн.руб.;
межбюджетные трансферты общего характера – 11,1 % или на 386,9 млн.руб.
По результатам экспертизы Правительству Архангельской области предложено представить актуализированный расчет потребности в субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа в пригородном и межмуниципальном сообщении, в разрезе всех видов транспорта.
В ходе исполнения бюджета на 2017 год устранить недостаток бюджетных средств на предоставление субсидий ресурсоснабжающим организациям в результате государственного регулирования тарифов (цен), увеличить объем бюджетных ассигнований на лекарственное обеспечение льготных категорий граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения.
Правительству Архангельской области представить расчеты, обосновывающие необходимость предоставления субсидий на оказание государственной поддержки сельскохозяйственного производства на 2017-2019 годы за счет средств областного бюджета.
Обеспечить при исполнении бюджета приоритетные задачи по финансовому обеспечению реализации гарантий и обязательств области перед населением, в том числе в сфере образования, здравоохранения, культуры. Прежде всего, необходимо обеспечить исполнение «майских» указов Президента Российской Федерации.
Принять меры в ходе исполнения бюджета в 2017 году по сокращению государственных долговых обязательств Архангельской области для обеспечения выполнения условий соглашений с Минфином России о предоставлении бюджету Архангельской области бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета.