Результаты проверки эффективности использования средств муниципального дорожного фонда
Контрольно-счетной палатой Архангельской области (далее – КСП АО) в соответствии с планом работы на 2016 год и соглашением о проведении совместного контрольного мероприятия между КСП АО и ревизионной комиссией МО «Город Новодвинск» завершено контрольное мероприятие по проверке расходования средств областного бюджета в части расходов на строительство и капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог (сооружений) общего пользования местного значения на территории МО «Город Новодвинск». Осуществлена проверка расходования средств муниципального дорожного фонда, соответствия выполненных и оплаченных по муниципальным контрактам ремонтных работ автодорог общего пользования местного значения за 2015 год и истекший период 2016 года.
Установлено, что в нарушение требований действующего законодательства администрацией МО «Город Новодвинск» не приняты муниципальные правовые акты, устанавливающие: нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; порядок ремонта автомобильных дорог; основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения.
Установлены также факты, имеющие признаки нарушения антимонопольного законодательства, нарушений положений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в общей сумме более 2 миллионов рублей.
В целях проверки качества выполненных подрядчиками работ, силами привлеченной экспертной организации произведены отбор и лабораторные исследования проб в виде вырубки кернов на отремонтированных участках дорожного полотна и тротуаров.
Установлено, что при ремонте некоторых участков автодорог общего пользования местного значения и тротуаров подрядчиком была нарушена технология укладки верхнего слоя дорожной одежды, показатели водонасыщения асфальтобетонного покрытия, определенные в результате проведения экспертизы, превышают предельно допустимое значение, что свидетельствует о том, что плотность верхнего асфальтобетонного слоя снижена. КСП АО вынесено требование заказчику о соблюдении подрядчиком гарантийных обязательств и устранению дефектов. В результате – подрядчиком выражена готовность на увеличение гарантийного срока по тротуарам до четырех лет.
На одном из отремонтированных участков проезжей части обнаружено повышенное содержание битума, что может привести к появлению колейности и свидетельствует о недостаточном качестве выполненных работ. По объекту, ремонтные работы которого были произведены в 2015 году, выявлен ряд нарушений, допущенных подрядной организацией в части предъявленных заказчику выводов по результатам лабораторных испытаний проб асфальта, выполненных испытательной лабораторией по заказу подрядчика, что позволило подрядчику, выполнив работы с нарушением требований ГОСТ 9128-2009, предъявить работы ненадлежащего качества. Информация по данному факту КСП АО была направлена в международную общественную организацию ассоциации качества, выдавшей аттестат об аккредитации испытательной лаборатории в системе сертификации. В результате апелляционная комиссия Системы добровольной сертификации «СовАсК» приостановила действие аккредитации испытательной лаборатории в отношении части области аккредитации, а именно «Смеси горячие асфальтобетонные, дорожные, аэродромные и асфальтобетон» до выполнения плана корректирующих действий.
Муниципальным бюджетным учреждением, осуществляющим дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, должным образом не ведется учет передаваемого асфальтогранулята (асфальтовой крошки) от подрядных организаций, а также учет данного материала для целей повторного применения. При этом, по утверждениям учреждения, указанный материал используется им по заявкам администрации муниципального на выравнивание покрытий автомобильных дорог, ликвидацию выбоин, отсыпку дорог. Однако в ходе документальной проверки подобные факты о повторном использования гранулята по заявкам администрации не подтвердились. В связи с обнаружением нарушений при использовании гранулята, являющегося собственностью муниципального образования, материалы проверки будут переданы в правоохранительные органы.
Ряд выявленных нарушений был устранен в ходе контрольного мероприятия. Так, в результате выборочных замеров КСП АО ширины и длины отремонтированных участков улиц установлено, что ряд участков имеют ширину проезжей части меньше чем принято в расчете объемов работ, выполненных заказчиком и, соответственно, меньшую площадь чем принята в сметных расчетах и в соглашении с министерством транспорта Архангельской области на финансирование работ. В результате чего, установлено так же, что цена контракта на ремонтные работы завышена более чем на 1,7 миллиона рублей. Выявленное нарушение устранено заказчиком в период проведения контрольного мероприятия: внесена корректировка в сметный расчет, изменена цена контракта и предусмотрены дополнительные ремонтные работы на площади 1847,2 кв.м, что было выявлено в результате обмеров, проведенных КСП АО
В адрес главы муниципального образования внесено представление. Информация о результатах контрольного мероприятия направлена в министерство транспорта Архангельской области, а также в соответствующие надзорные органы.