О результатах экспертизы проекта областного закона «О внесении изменений в статью 2 областного закона «О дорожном фонде Архангельской области»
Контрольно-счетной палатой Архангельской области проведена экспертиза проекта областного закона «О внесении изменений в статью 2 областного закона «О дорожном фонде Архангельской области» (далее – законопроект), внесенного в порядке законодательной необходимости Губернатором Архангельской области И.А. Орловым.
Законопроектом предлагается установить размер субсидий бюджетам муниципальных районов из областного бюджета на софинансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, осуществляемой за счет бюджетных ассигнований муниципальных дорожных фондов в размере 20 % прогнозируемых на соответствующий финансовый год объемов транспортного налога с физических лиц, исчисляемого к уплате на территориях соответствующих муниципальных районов Архангельской области.
В действующей редакции областного закона «О дорожном фонде Архангельской области размер указанной субсидии определяется исходя из 10 % прогнозируемых на соответствующий финансовый год объемов транспортного налога с физических лиц, исчисляемого к уплате на территориях соответствующих муниципальных районов Архангельской области.
Действие законопроекта предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.
В связи с принятием законопроекта потребуется внести изменения, в том числе в статью 10, таблицу № 9 приложения № 19 и приложение № 26 к областному закону от 17.12.2018 № 35-4-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Закон о бюджете).
В действующей редакции Закона о бюджете общий объем субсидий бюджетам муниципальных районов на 2019 год утвержден в сумме 33 294,8 тыс.руб., на 2020 год – 33 308,6 тыс.руб., на 2021 год – 33 379,4 тыс.руб. С учетом предлагаемых изменений он составит на 2019 год 66 589,6 тыс.руб., на 2020 год – 66 617,2 тыс.руб., на 2021 год – 66 758,8 тыс.руб. Таким образом, дополнительная потребность на 2019 год составит 33 294,8 тыс.руб., на 2020 год – 33 308,6 тыс.руб., на 2021 год – 33 379,4 тыс.руб.
В качестве источника финансирования указанных расходов в 2019 году предлагается определить увеличение налоговой ставки транспортного налога, на 2020 – 2021 годы предлагается определить сокращение бюджетных ассигнований на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог по маршруту Архангельск – Белогорский – Пинега – Кимжа – Мезень. Также в финансово-экономическом обосновании к законопроекту отражено, что его принятие не повлечет дополнительных расходов областного бюджета.
Вместе с тем, контрольно-счетная палата посчитала необходимым отметить, что согласно пояснительной записке к проекту областного закона «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» прогнозируемое поступление транспортного налога в 2019 году рассчитано уже с учетом повышенных ставок транспортного налога в соответствии с областным законом от 09.10.2017 № 554-37-ОЗ «О внесении изменений в областной закон «О транспортном налоге».
Таким образом, при существующих параметрах областного бюджета на 2019 год, потребуется увеличение ассигнований на 2019 год на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов за счет сокращения иных ассигнований, предусмотренных Законом о бюджете.
По результатам экспертизы законопроекта контрольно-счетная палата поддержала его принятие.