О результатах экспертизы проекта областного закона «О внесении изменений в областной закон «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
Внесение изменений в областной закон от 20.12.2018 № 48-4-ОЗ «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» обусловлено:
- уточнением видов и сумм доходов, поступающих в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области (далее – бюджет ТФОМС);
- уточнением размера средств для финансового обеспечения софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.
По результатам экспертизы установлено следующее.
Представленный законопроект не предполагает увеличение общего объема доходов и расходов, в результате чего, доходная и расходная части бюджета ТФОМС на 2019 год останутся в прежнем размере 22 763,6605 млн.руб. и 22 931,2926 млн.руб. соответственно. Дефицит бюджета ТФОМС на 2018 год составит 167,6311 млн.руб.
Законопроектом предлагается приложение № 4 «Прогнозируемые доходы бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области на 2019 год» областного закона 20.12.2018 № 48-4-ОЗ «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» изложить в новой редакции, в связи с увеличением отдельных доходов.
Наряду с этим, уточняются суммы возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение, которые отражаются со знаком «минус» в сумме 3,340 млн.руб. (увеличение в 6,27 раза.
Законопроектом предлагается перераспределение следующих расходов:
1) Бюджетные ассигнования, предусмотренные по главе 395 разделу 09 подразделу 09 целевой статье 73 1 00 50930 «Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации» виду расходов 320 «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат», в сумме 0,0885 млн.руб. предусмотреть по главе 395 разделу 09 подразделу 09 целевой статье 73 1 00 50931 «Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации (софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала)» виду расходов 320 «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат».
2) Бюджетные ассигнования, предусмотренные на выполнение функций аппаратом ТФОМС по главе 395 разделу 01 подразделу 13 целевой статье 73 2 00 50930 виду расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», в сумме 0,1699 млн.руб. предусмотреть:
- 0,0864 млн.руб. по главе 395 разделу 01 подразделу 13 целевой статье 73 2 00 50930 виду расходов 320 «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат»;
- 0,0835 млн.руб. по главе 395 разделу 01 подразделу 13 целевой статье 73 2 00 50930 виду расходов 830 «Исполнение судебных актов».
Законопроектом предлагается установить основания, при которых территориальный фонд в ходе исполнения бюджета территориального фонда вправе вносить изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон в части перераспределения бюджетных ассигнований между группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по направлению расходов «Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации».
Контрольно-счетная палата посчитала необходимым отметить, что изменения в целом соответствуют действующему законодательству.
Однако территориальный фонд является органом формирующим проект бюджета ТФОМС, организующим исполнения бюджета ТФОМС и непосредственно его исполняющим, в состав которого входят расходы по его содержанию, и в той или иной мере контролирующим указанные процессы.
При этом следует иметь в виду, что для финансовых обязательств, направленных на расходование публичных фондов денежных средств, указание цели в силу нормативно закрепленного принципа бюджетной системы является обязательным (ст. 38 БК РФ).
Специфика самого объекта финансовых обязательств, того, на что направлены права и обязанности их участников, а именно денежные средства, публичный фонд денежных средств, и тот факт, что в процессе исполнения финансовых обязательств происходит использование такого фонда, требуют точного определения субъективных прав и юридических обязанностей в целях исключения возможных коррупционных факторов, необоснованной широты дискреционных полномочий.
Указанные изменения предусматривают широту дискреционных полномочий в части неопределенности оснований для принятия решения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете ТФОМС по направлению расходов «Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации».
Контрольно-счетной палатой рекомендовано учесть данные замечания при принятии законопроекта.