Результаты совместной проверки с контрольно-счетной палатой МО «Город Архангельск»
Завершено совместное с контрольно-счетной палатой МО «Город Архангельск» контрольное мероприятие по проверке отдельных вопросов расходования бюджетных средств, выделенных на благоустройство муниципальных образовательных организаций на территории городского округа «Город Архангельск».
Департаментом образования Администрации МО «Город Архангельск» с 7 общеобразовательными учреждениями, территории которых подлежат благоустройству, заключены Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели на общую сумму 19 780 948,78 руб.
В ходе контрольного мероприятия проведены натурные осмотры в отношении объектов контроля (МБОУ «Основная школа № 12», МБОУ «Средняя школа № 62»).
По результатам проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа «Город Архангельск» и подлежащим благоустройству выявлено следующее.
По объекту контроля МБОУ «Средняя школа № 62» установлено, что подрядчиком работы по укладке верхнего слоя асфальтобетона выполнялись при температуре окружающего воздуха ниже 0 С, что является нарушением пункта 10.6 ГОСТ Р 54401-2020. «Смеси литые асфальтобетонные дорожные горячие и асфальтобетон литой дорожный. Технические условия». Кроме этого, стоимость работ, предъявленных по контракту, завышена на 226 274,00 руб. в связи с отсутствием усложняющего фактора производства работ.
По объекту контроля МБОУ «Основная школа № 12» установлено, что в нарушение пункта 2 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ изменены существенные условия контракта (объем выполняемых работ изменен более чем на десять процентов), подрядчиком не выполнена работа по устройству верхнего слоя покрытия площадки из горячих асфальтобетонных смесей толщиной 5 см, которая предусмотрена ЛСР (с учетом изменений), принята и оплачена завышенная стоимость материалов щебня и бортового камня в сумме 494 982,00 руб., в нарушение статей 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок под зданием школы и прилегающей к ней территории в настоящее время используется не в соответствии с его целевым назначением.
По результатам контрольного мероприятия в адрес объектов контроля направлены представления, в адрес министерства образования Архангельской области и главы муниципального образования направлены информационные письма.
По результатам проверки контрольно-счетная палата обращает внимание, что выявленные нарушения (в частности неправомерное расходование бюджетных средств) связаны с исполнением контрактов (приемкой выполненных работ, оценкой качества и объемов выполненных работ), что с учетом характера заключенных контрактов (благоустройство территорий) требует от заказчика специальных знаний и (или) навыков в области строительства.
Таким образом, фактором недопущения в дальнейшем выявленных нарушений может послужить возможность привлечения для исполнения контрактов (приема выполненных работ) иных специалистов, которые отсутствуют в кадровом составе учреждений (в данном случае в штатах муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений), в том числе при взаимодействии департаментов образования Администрации муниципального образования «Город Архангельск» и транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск» с муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями.