Новости    ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

08.11.2021

О результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества «АрхоблЭнерго»

Контрольно-счетной палатой Архангельской области завершена совместная проверка с правоохранительными органами отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества «Архангельская областная энергетическая компания» (далее - АО «АрхоблЭнерго», Общество), а также законности и целевого характера использования средств областного бюджета на компенсацию дополнительных расходов, связанных с ростом цен на топливо».

Одним из вопросов контрольного мероприятия являлась также оценка соблюдения процедуры заключения договора передачи полномочий единоличного исполнительного органа, отдельных договоров аренды имущества, агентского договора с ПАО «Территориальная генерирующая компания №2» (далее – ПАО «ТГК-2», Управляющая организация), результативности исполнения условий этих договоров.

Проверкой исполнения договора передачи полномочий единоличного исполнительного органа, заключенного между АО «АрхоблЭнерго» и ПАО ТГК-2 от 21.02.2018, установлены факты ненадлежащего исполнения Управляющей организацией принятых на себя обязательств, недостижение установленных договором управления показателей финансово-хозяйственной деятельности Общества, ухудшение финансовой устойчивости предприятия, его платежеспособности. Отмечено, что отчеты ПАО «ТГК-2», как Управляющей организации, выполняющей функции единоличного исполнительного органа АО «АрхоблЭнерго», предусмотренные условиями договора от 21.02.2018, Советом директоров АО «АрхоблЭнерго» в период действия договора не рассматривались.

Распоряжением министерства имущественных отношений Архангельской области от 18.12.2019 полномочия Управляющей организации - ПАО «ТГК-2» прекращены согласно уведомлению от 02.12.2019 об отказе от исполнения договора.

При предоставлении АО «АрхоблЭнерго» из областного бюджета субсидии на компенсацию дополнительных расходов, связанных с ростом цен на топливо, выявлено завышение размера субсидии на сумму 24,2 млн. руб.

Причинами необоснованного объема потребности в средствах целевой субсидии явились: не включение Обществом расходов на доставку топлива в цену списания топлива, принятую агентством по тарифам Архангельской области при утверждении тарифов на электрическую и (или) тепловую энергию на соответствующий год; неправильное применение базовых величин для расчета потребности в субсидии, неподтвержденных соответствующими договорами, сертификатами качества и расчетами. Средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет.

Также отмечено, что средства целевой субсидии на компенсацию дополнительных расходов, связанных с ростом цен на топливо в размере 15,2 млн.руб. были направленны Обществом на выплату аванса по заработной плате за декабрь 2019 года, резервирование средств на счете, оплату текущего расчетно-кассового обслуживания, т.е. на цели, не связанные с компенсацией возникших до получения субсидии расходов и снижением кредиторской задолженности, что повлекло нарушение цели и условий предоставления субсидии в указанной сумме.

В целях устранения выявленных нарушений и недостатков, принятия мер по их устранению, в адрес министра ТЭК и ЖКХ Архангельской направлено представление.

Информация о результатах проверки доведена до Губернатора Архангельской области, Архангельского областного Собрания депутатов.

Материалы проверки направлены в правоохранительные органы.


Возврат к списку