Об итогах проверки отдельных мероприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения
Контрольно-счетной палатой Архангельской области завершена проверка расходования бюджетных средств при реализации отдельных мероприятий подпрограммы «Развитие общественного пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры Архангельской области» государственной программы «Развитие транспортной системы Архангельской области» в департаменте транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации городского округа «Город Архангельск» (далее – Департамент).
В ходе контрольного мероприятия подлежало оценке исполнение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета бюджету городского округа «Город Архангельск» от 23.04.2020.
Выявлены нарушения, связанные с отсутствием документов, подтверждающих выполнение Департаментом показателя результативности «протяженность прочищенных очищенных осушительных и водоотводных канав, пм» (т.е. достоверность отчетных данных о выполнении соглашения); нарушения в применении нормативных правых актов в области бухгалтерского учета при отражении банковских гарантий по муниципальным контрактам и неотнесении стоимости ремонта и содержания дорог на расходы в составе дорог; многочисленные нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при контроле за надлежащим исполнением обязательств по муниципальным контрактам.
В результате чего контрольно-счетной палатой Архангельской области в адрес Департамента направлено представление с требованием устранения выявленных недостатков и нарушений.
Кроме того, отмечены нарушения правил благоустройства города Архангельска в связи с отсутствием утвержденного проекта озеленения, порядка учета зеленых насаждений, реестра зеленого фонда города Архангельска, а также в связи с непроведением плановых осмотров зеленых насаждений, которые должны подтверждать объемы необходимых работ по озеленению, а значит, и обоснованность выделения денежных средств.
Выявлено отсутствие претензионной работы по нарушению требований к качеству остановочных павильонов (в связи со значительным ухудшением их состояния – коррозией металла), приобретенных на средства бюджета Архангельской области, т.е. ненадлежащее выполнение функций по сохранности и содержанию имущества казны города Архангельска, находящегося на оперативном учете Департамента.
Установлено также отсутствие конкретизации во всех муниципальных контрактах на ремонт и содержание автомобильных дорог, выполненных за счет средств бюджета Архангельской области, адресов проведения работ, что препятствует претензионной работе по выполнению гарантийных обязательств, т.е. ненадлежащее выполнение Департаментом функций по контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения. Кроме того, отсутствие конкретных адресов выполнения работ в муниципальных контрактах или иной фиксации фактического выполнения работ препятствует проверке объема выполненных работ, т. е. оценке целевого расходования бюджетных средств.
По указанным нарушениям муниципальных правовых актов сведения направлены в органы прокуратуры.
Результаты контрольного мероприятия доведены до министерства транспорта Архангельской области как главного распорядителя средств областного бюджета на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения. Министерству предложено принять меры к включению в подпункты 1, 2 пункта13 Порядка предоставления субсидии из областного бюджета бюджету городского округа «город Архангельск» на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденный программой, требований:
- к содержанию в муниципальных контрактах и актах выполненных работ объемов выполненных работ или услуг в том числе, в единицах измерения, идентичных показателям результативности, установленным соглашениями о предоставлении средств бюджета Архангельской области (в случае включения в соглашения показателей результативности по данному виду работ/услуг);
- к включению в муниципальные контракты на содержание и ремонт дорог конкретных адресов выполнения работ, оказания услуг.