Итоги контрольного мероприятия
Контрольно-счетной палатой Архангельской области проведено контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «Вельский психоневрологический интернат» за 2020-2021 годы».
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункты 2.2.11.1 и 3.3 Плана экспертно-аналитической и контрольной деятельности контрольно-счетной палаты Архангельской области на 2022 год.
Цель контрольного мероприятия: проверка законности, результативности (эффективности и экономности) и целевого характера использования средств областного бюджета.
В ходе контрольного мероприятия в ГАСУ АО «Вельский психоневрологический интернат» (далее – учреждение) выявлены следующие недостатки и нарушения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
При проверке выполнения государственного задания и опубликования сведений о нем и иной обязательной информации установлено следующее:
- государственное задание на 2020 год, государственное задание на 2021 год, отчеты о выполнении государственного задания на 2020 год, на 2021 год, некоторые планы финансово-хозяйственной деятельности размещены на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru с нарушением установленного срока, предварительные отчеты о выполнении государственного задания на 2020 и 2021 годы не размещены на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru;
- отчеты о выполнении государственного задания за 2020 и 2021 годы содержат недостоверные данные о выполнении объемных показателей государственных услуг (работ), в результате чего в проверяемом периоде некоторые государственные услуги не выполнены, в связи с чем, субсидия на выполнение государственного задания на 2020 год и на 2021 год подлежит возврату в областной бюджет в объеме, соответствующем показателям объема государственных услуг, которые не были достигнуты.
При проверке законности расходования средств на оплату труда установлено следующее:
- выплата в течение проверяемого периода премии за выполнение особо важных и сложных работ основному персоналу учреждения без указания оснований выплаты, а только по причине доведения средней заработной платы основного персонала (медицинский персонал, социальные работники) до уровня заработной платы отдельных категорий работников государственных учреждений Архангельской области, в соответствии с указами Президента России от 07.05.2012 № 597, от 28.12.2012 1688, в общей сумме 51,885 млн.руб. противоречат трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права;
- в нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, при возложении на сотрудников учреждения дополнительной работы им вместо компенсационной выплаты начисляется и перечисляется премия за выполнение особо важных и сложных работ, не входящих в объемы их должностных обязанностей (0,128 млн.руб.);
- при начислении и направлении работникам учреждения выплат, связанных с риском заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019), установлено что:
- в связи с тем, что в перечне показателей и критериев эффективности деятельности работников не предусмотрен показатель «Выполнение сверхурочной работы за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени», а также учитывая обязанность учреждения осуществлять за сверхурочную работу компенсационную выплату (от размера, включающего в себя помимо окладов, компенсационные и стимулирующие выплаты), начисление и выплата премии за интенсивность и высокие результаты работы за выполнение работниками сверхурочных работ противоречит трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права;
- в связи с направлением средств субсидии, полученной по соглашению о предоставлении субсидии на иные цели, на осуществление не предусмотренных им выплат, а именно: доплаты за вредность, надбавка за выслугу лет, премии за выполнение особо важных и сложных работ (не являющиеся премиями за работу в условиях режима изоляции), премии по итогам работы за месяц в общем размере 0,484 млн.руб. - учреждением допущено несоответствие произведенных расходов направлению использования средств, указанных в подпрограмме № 1 государственной программы Архангельской области «Социальная поддержка граждан в Архангельской области», а так же в соглашении о предоставлении субсидии на иные цели;
- учреждением в течение 2020 допущено отвлечение средств субсидии на иные цели на выплату стимулирующего характера медицинскому психологу за работу на смене в режиме полной изоляции с последующим восстановлением в декабре 2020 года отвлеченных средств субсидии;
- отвлечение в 2020 году средств субсидии на выполнение государственного задания на оплату отпускных (расходы, связанные с оплатой отпусков, и выплаты за неиспользованные отпуска работникам государственных организациях социального обслуживания, осуществляющих предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)) в размере 0,368 млн. руб., источником которых являлись средства субсидии на иные цели.
В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения и недостатки по учету, сохранности и использованию государственного имущества и материальных запасов:
- по учету объектов имущества, относящихся к особо ценному движимому имуществу;
- рабочий план счетов учреждения включает в себя только следующие счета бухгалтерского учета: 010100000 «Основные средства»; 010400000 «Амортизация»; 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (иных счетов учета, предусмотренных законодательством о бухгалтерском учете, рабочий план счетов не содержит);
- в состав особо ценного движимого имущества включено имущество, приобретенное за счет собственных средств (КФО2).
При проверке закупочной деятельности установлено следующее:
- приняты и оплачены невыполненные ремонтные работы по текущему ремонту лестничных маршей, невыполненные работы по установке одного дверного доводчика, невыполненные работы по установке столбов из металлических труб на общую сумму 0,01 млн.руб.;
- приняты работы по установке четырех дорожных плит, обладающих худшими характеристиками (размеры, морозостойкость, площадь) по сравнению с предусмотренными локальным сметным расчетом. При приемке работ подписан акт ф. КС-2, имеющий недостоверные данные о фактически установленных дорожных плитах и их количестве.
По результатам контрольного мероприятия в адрес учреждения направлено представление с требованием рассмотреть информацию о выявленных нарушениях, принять меры по их устранению, а также меры по устранению причин и условий выявленных нарушений. В отношении должностных лиц учреждения проводится работа по возбуждению производства по делам об административных правонарушениях.
Информация с указанными фактами направлена в Архангельское областное Собрание депутатов, в министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области.