Об участии в очередной сессии Архангельского областного Собрания депутатов
Председатель контрольно-счетной палаты Архангельской области Александр Дементьев принял участие в очередной, тридцать восьмой сессии Архангельского областного Собрания депутатов седьмого созыва, которая состоялась 26 октября 2022 года.
Всего на повестку было вынесено 47 вопросов.
Контрольно-счетной палатой было подготовлено заключение на проект областного закона «О внесении изменений в областной закон «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
Внесение изменений обусловлено предоставлением межбюджетных трансфертов из областного бюджета, а также дополнением и уточнением видов доходов, поступающих в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области.
Представленный законопроект предполагает внесение изменений в основные характеристики бюджета ТФОМС на 2022 год: увеличение общего объема доходов на сумму 851,270 млн руб., или на 3,14 %, в результате чего доходная часть бюджета составит 27 921,715 млн руб.; увеличение общего объема расходов на сумму 851,270 млн руб., или на 3,12 %, в результате чего расходная часть бюджета составит 28 172,890 млн руб.; дефицит бюджета составит 251,175 млн руб. (без изменений). Источником покрытия дефицита бюджета являются остатки средств бюджета ТФОМС, сложившиеся по состоянию на 01.01.2022 в сумме 251,175 млн руб.
Законопроектом предлагается увеличить расходную часть бюджета ТФОМС на 2022 год в основном за счет увеличения расходов на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области в части базовой программы обязательного медицинского страхования (92,36 % от общей суммы изменений). Данные средства будут направлены в медицинские организации на оплату медицинской помощи с целью достижения целевых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597.
Выступая с докладом по проекту областного закона «О внесении изменений и дополнений в областной закон «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», Александр Дементьев сообщил, что контрольно-счетной палатой Архангельской области была проведена экспертиза законопроекта, по итогам которой нарушения не выявлены, и отметил, что все вопросы, касающиеся предлагаемых изменений в областной бюджет, важные и требуют рассмотрения и реализации.
Представленным законопроектом предлагается внести изменения в основные характеристики областного бюджета на 2022–2024 годы: прогнозируемый объем доходов и общий объем расходов областного бюджета на 2022 год предлагается увеличить на 5 387,9 млн руб., в результате чего доходы областного бюджета составят 126 095,3 млн руб., расходы – 135 659,7 млн руб., дефицит областного бюджета не изменится и составит 9 564,4 млн руб.; общий объем расходов областного бюджета на 2023 год предлагается сократить на 600,0 млн руб., в результате чего расходы бюджета на 2023 год предлагается утвердить в сумме 121 088,2 млн руб., дефицит бюджета на 2023 год предлагается сократить на 600,0 млн руб. и утвердить его в сумме 2 704,2 млн руб.; общий объем расходов областного бюджета на 2024 год предлагается сократить на 1 427,6 млн руб., в результате чего расходы бюджета на 2024 год предлагается утвердить в сумме 122 446,6 млн руб., то есть бюджет на 2024 год предлагается утвердить с профицитом в сумме 258,6 млн руб.
Объем поступления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2022 год законопроектом предлагается увеличить на 3 587,9 млн руб., или на 4,6 %. В результате прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов составит 81 931,3 млн руб.
Прогноз безвозмездных поступлений в 2022 году с учетом увеличения на 1 800,0 млн руб. (на 5,1 %) составит 44 163,9 млн руб.
На 2022 год законопроектом предлагается на 1,2 млн руб. (до 0,4 млн руб.) уменьшить ассигнования в виде субсидий на компенсацию организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате предоставления 50 % скидки на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения детям от 5 до 7 лет.
В то же время увеличиваются бюджетные ассигнования на 2022 год министерству транспорта Архангельской области на предоставление субсидии организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа в пригородном и межмуниципальном сообщении, на 128,2 млн руб., а также на предоставление иного межбюджетного трансферта городскому округу «Город Архангельск» на 54,2 млн руб.
Кроме того, увеличиваются бюджетные ассигнования министерству имущественных отношений Архангельской области на 2022 год на осуществление взноса в уставный капитал акционерного общества «2-ой Архангельский объединённый авиаотряд» на 160,0 млн руб.
Прогнозируемые доходы дорожного фонда Архангельской области на 2022 год предлагается увеличить на 204,5 млн руб.
На 69,0 млн руб. планируется увеличить расходы на осуществление выплат компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), предоставляющим гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
Ассигнования министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области предлагается увеличить на предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов (цен) на коммунальные услуги, в сумме 658,4 млн руб.
Согласно проекту областного закона увеличиваются бюджетные ассигнования на реализацию областной адресной инвестиционной программы на 2022 год министерству строительства и архитектуры Архангельской области на 224,5 млн руб.
Также предлагается внести изменения в источники финансирования дефицита областного бюджета на 2022–2024 годы, с учетом которых размер верхнего предела государственных долговых обязательств Архангельской области сократится: по состоянию на 01.01.2024 на 1,1 %, в результате чего уровень государственного долга составит 68,0 % по отношению к прогнозируемому поступлению налоговых и неналоговых доходов; по состоянию на 01.01.2025 на 3,6 %, в результате чего уровень государственного долга составит 65,1 % по отношению к прогнозируемому поступлению налоговых и неналоговых доходов.
По итогам рассмотрения указанные законопроекты были приняты областными депутатами.