Новости    ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

23.11.2022

Об итогах проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств субсидий юридическим лицам

Контрольно-счетной палатой Архангельской области завершена проверка соблюдения бюджетного и иного законодательства при расходовании бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий в рамках подпрограммы «Формирование и реализация региональной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области» государственной программы «Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области» в обществе с ограниченной ответственностью «РВК-Архангельк» (далее – Общество).

Целью контрольного мероприятия являлась проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления Обществу в 2021 году субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению (далее – субсидия на возмещение недополученных доходов), и субсидии на возмещение расходов, возникающих при подвозе воды населению (далее – субсидия на подвоз воды).

По результатам проверки установлены факты нарушения Обществом положений пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, Порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Учетной политики, условий Договора о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов (далее – Договор), Соглашения о предоставлении субсидии на возмещение расходов, возникающих при подвозе воды населению. Вследствие неподтверждения Обществом первичными и иными документами объемов реализации питьевой воды и услуг водоотведения и неподтверждения данными бухгалтерского учета размер необоснованно предоставленной субсидии на возмещение недополученных доходов составил в общей сумме более 3 192,3 тыс. руб.

В нарушение положений пункта 2 статьи 78 БК РФ, Порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, условий Договора, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов в расчет потребности в субсидии включены объемы водоотведения по договорам возмездного оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов, не являющихся услугами водоотведения, и объемы питьевой воды, рассчитанные исходя из норматива потребления коммунальных услуг, не соответствующего степени благоустройства многоквартирного дома, что повлекло необоснованное предоставление субсидии на общую сумму 556,8 тыс. руб.

Таким образом, по результатам проверки в отношении Общества за 2021 год выявлено завышение в расчетах потребности в субсидии на возмещение недополученных доходов на общую сумму 3 749,1 тыс. руб. С учетом излишне возвращенных средств субсидии в областной бюджет по Договору о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов, на основании требования министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области от 03.03.2022, требование о возврате суммы завышения к ООО «РВК-Архангельск» не предъявлено.

Кроме того, при проверке исполнения отдельных мероприятий по строительству, реконструкции или модернизации объектов централизованных систем водоснабжения (водоотведения) в рамках инвестиционной программы ООО «РВК-Архангельск» установлено, что Обществом был заключен договор на осуществление функций внешнего организатора закупок с ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ». Из выводов проверки следует, что стоимость услуг по организации торгов, предусмотренная указанным договором, является необоснованной, экономически неэффективной и невыгодной для Общества. В соответствии с положениями Учетной политики Общества размер агентского вознаграждения увеличивает стоимость основных средств, то есть стоимость имущества, сформированного в результате исполнения инвестиционного мероприятия, по сути является завышенной (следовательно, завышены расходы по исполнению инвестиционной программы, являющиеся тарифной составляющей). Поскольку указанные расходы Общества не отвечают критериям экономической оправданности, контрольно-счетной палатой направлено предложение в агентство по тарифам и ценам Архангельской области об исключении стоимости агентских услуг из необходимой валовой выручки Общества при расчете регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Соответствующая информация представлена в прокуратуру Архангельской области.

В адрес генерального директора ООО «РВК-Архангельск» и министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области вынесены представления.


Возврат к списку