Об итогах проверки соблюдения исполнения отдельных бюджетных полномочий и использования средств областного бюджета
Контрольно-счетной палатой Архангельской области проведена проверка исполнения отдельных бюджетных полномочий, организации исполнения областного бюджета, использования средств областного бюджета министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее – Министерство) и подведомственным министерству государственным бюджетным учреждением Архангельской области "Центр природопользования и охраны окружающей среды" (далее – Учреждение).
Проверке подлежали вопросы формирования и использования в 2022 году бюджетных средств при осуществлении расходов на реализацию отдельных мероприятий в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Архангельской области», а также результативности и целевого использования субсидий на иные цели, не связанных с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
По результатам контрольного мероприятия выявлены бюджетные и иные нарушения и недостатки, вследствие чего Министерству и Учреждению внесены представления, согласно которым:
- Министерству требуется обеспечить возврат муниципальным образованием «Коношский муниципальный район» средств субсидии в размере 0,76 млн руб. по соответствующему соглашению, использованных на излишнее приобретение 97 контейнеров для размещения твердых бытовых отходов;
- подлежат возврату в бюджет Архангельской области средства субсидии на иные цели в размере 4,82 млн руб., использованные Учреждением не по целевому назначению.
В ходе проверки подведомственного Министерству Учреждения установлено нецелевое использование средств областного бюджета, полученных по соглашению, в ходе исполнения которого должна быть выполнена реконструкция участка водопровода вне административного здания Учреждения. В дальнейшем реконструкция заменена на производство текущего ремонта участка водопровода. При этом проверкой установлено, что Учреждению не принадлежат на праве оперативного управления или ином вещном праве участки наружных сетей водоснабжения. Учреждение не формировало также водопроводные сети как самостоятельный объект недвижимого имущества и не предпринимало мер к его регистрации как отдельного объекта.
Соответственно, основания для получения Учреждением средств областного бюджета в целях содержания объектов недвижимого имущества (текущий ремонт участка водопровода протяженностью 300 метров) имелись только в отношении водопровода, находящегося внутри здания, а также водопровода до точки разграничения эксплуатационной ответственности. Фактически выполненные подрядной организацией работы представляют собой прокладку наружных сетей водопровода вновь, с отклонением от схемы, предоставленной ресурсоснабжающей организацией, с полной заменой труб на протяжении всего участка наружного водопровода, в отсутствие проектной или исполнительной документации, следовательно, выполненные работы по контракту с подрядной организацией не относились к работам по текущему ремонту, что указывает на нецелевое использование бюджетных средств на сумму 4,82 млн руб.
Материалы проверки направлены в прокуратуру Архангельской области.