Новости    ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

27.09.2024

Об участии в очередной сессии Архангельского областного Собрания депутатов

Председатель контрольно-счетной палаты Архангельской области Александр Дементьев принял участие в очередной, десятой сессии Архангельского областного Собрания депутатов восьмого созыва, которая состоялась 25 сентября 2024 года.

Всего на повестку было вынесено 39 вопросов.

Областные парламентарии рассмотрели и приняли к сведению отчеты об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области и об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2024 года, а также одобрили соответствующие постановления.

По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палатой Архангельской области установлено, что при исполнении бюджета ТФОМС за первое полугодие 2024 года соблюдены принципы бюджетной системы Российской Федерации.

Александр Дементьев, выступая по вопросу об исполнении бюджета ТФОМС, доложил о росте кредиторской задолженности медицинских организаций по средствам ОМС. По состоянию на 01.07.2024 кредиторская задолженность составила свыше 3 110 млн руб., увеличившись с начала текущего года на 782 млн руб. (33,6 %). Просроченная задолженность составила около 116 млн руб. (3,7 % от суммы кредиторской задолженности), за первое полугодие текущего года она снижена на 16 млн руб. (на 12,4 %).

КСП Архангельской области обратила внимание на необходимость контроля со стороны министерства здравоохранения Архангельской области и территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области за образованием у медицинских организаций кредиторской и дебиторской задолженности с целью недопущения возникновения и увеличения просроченной задолженности.

Контрольно-счетной палатой было подготовлено также заключение на проект постановления «Об отчете об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2024 года».

Александр Дементьев рассказал на сессии об основных параметрах исполнения областного бюджета: по состоянию на 01.07.2024 доходы и расходы исполнены примерно на 50 %, дефицит составил около 8 млрд руб.

Особо председатель КСП отметил низкий уровень исполнения плановых показателей областной адресной инвестиционной программы. По итогам первого полугодия 2024 года кассовое исполнение ОАИП составило 38,9 % от объема уточненной сводной бюджетной росписи на 2024 год.

Расходы из областного бюджета на реализацию государственных программ Архангельской области произведены на 51,6 % от утвержденных годовых бюджетных ассигнований. При этом, как указано в заключении КСП, отмечается низкий уровень инвестиционных расходов в рамках реализации нескольких государственных программ, таких как «Развитие здравоохранения Архангельской области», «Культура Русского Севера», «Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага», «Комплексное развитие сельских территорий Архангельской области», «Охраны окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Архангельской области», «Экономического развитие и инвестиционная деятельность в Архангельской области».

Общая сумма расходов областного бюджета на реализацию национальных проектов РФ составила 45,3 % от утвержденных годовых бюджетных ассигнований. Из 13 национальных проектов расходы на уровне ниже среднего значения осуществлены на реализацию НП «Туризм и индустрия гостеприимства», НП «Здравоохранение», НП «Беспилотные авиационные системы».

С учетом этого необходимо принять дополнительные меры по своевременному достижению результатов реализации государственных программ и национальных проектов по итогам 2024 года в соответствии с планами их реализации.

Внутренние долговые обязательства Архангельской области по состоянию на 01.07.2024 увеличились, тем не менее, как пояснил председатель контрольно-счетной палаты, государственный долг находится в пределах установленных законодательно ограничений.

Александр Дементьев также выступил с докладом по проекту областного закона «О внесении изменений и дополнений в областной закон «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».

В 2024 году законопроектом предлагается увеличить прогноз налоговых и неналоговых доходов на 1 460,0 млн руб. КСП подтверждает обоснованность увеличения с учетом сложившейся динамики поступлений.

Вместе с тем председатель КСП проинформировал о недостатке средств в областном бюджете на текущий год на возмещение недополученных доходов в результате государственного регулирования тарифов организациям коммунального хозяйства и региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами. Правительству Архангельской области предлагается принять меры с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности областного бюджета перед поставщиками коммунальных услуг и региональными операторами в сфере обращения с ТКО по результатам исполнения областного бюджета за 2024 год.

Кроме того, Архангельская область с учетом изменений, предлагаемых законопроектом, в 2024 и 2025 году не выполняет условия соглашений с Минфином России о реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета в части уровня дефицита областного бюджета (не более 10 % к сумме налоговых и неналоговых доходов). В то же время положения п. 2 ст. 92.1 БК РФ соблюдены (не более 15 %).

В планируемом периоде не выполняются также условия соглашений с Минфином России о реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета в части уровня государственных долговых обязательств к налоговым и неналоговым доходам, за исключением уровня долговых обязательств в виде кредитов кредитных организаций по состоянию на 01.01.2025.

Александр Дементьев подчеркнул, что невыполнение условий указанных соглашений может повлечь досрочное погашение реструктурированной задолженности в сумме не более 577,5 млн руб. в срок до 1 июля года, следующего за годом, в котором допущены нарушения условий соглашений.

По итогам рассмотрения законопроект принят депутатами в первом и втором чтениях с учетом поступивших к нему поправок.


Возврат к списку