Новости    ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

19.12.2024

О заседании Совещательного органа при контрольно-счетной палате Архангельской области

Под председательством Александра Дементьева 17 декабря 2024 года состоялось очередное заседание Совещательного органа при контрольно-счетной палате Архангельской области.

Участие в заседании приняли депутаты Архангельского областного Собрания депутатов Надежда Виноградова, Дмитрий Гвоздев, Георгий Губанов, шеф-редактор издательского дома «ИМИДЖ-ПРЕСС» Алексей Липницкий.

В повестку заседания вошли 2 вопроса.

Аудитор контрольно-счетной палаты Лилия Гордич выступила с докладом о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, эффективности, результативности и целевого использования отдельных субсидий государственным бюджетным учреждением Архангельской области "Региональная транспортная служба"».

Было отмечено, что по результатам проверки в деятельности учреждения выявлены отдельные бюджетные и иные нарушения и недостатки, связанные с недостоверностью отчетности за 2022 и 2023 год о выполнении показателей государственного задания по содержанию и техническому обслуживанию работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фиксации нарушений ПДД РФ, но в пределах допустимых отклонений.

При проверке государственной работы по первичной обработке материалов о правонарушениях ПДД РФ, поступающих с работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и видеозаписи, на предмет дефектов и пригодности для принятия решений органами государственного контроля (надзора) по делам об административных правонарушениях установлено, что за период с 01.01.2023 по 31.12.2023 года поступило и обработано 619227 ед. материалов, успешно проверено операторами и направлено на оформление 534146 ед., то есть забраковано 14 % материалов, оформлено постановлений 522695 ед., или 84 % от поступивших материалов на общую сумму 340 015 700,00 руб. При этом установлено, что всего в 2023 году поступили материалы с 435 камер, из них со 106 камер более 30 % материалов являются браком.

С учетом значительных затрат на содержание таких технических средств в адрес заместителя председателя Правительства Архангельской области Рожина Д.В. направлено предложение по выполнению анализа состояния технических средств, имеющихся в управлении учреждения, проведению работы по их своевременному списанию и обновлению.

Одновременно при проведении проверки установлено, что в перечень особо ценного движимого имущества учреждения включены 17 «передвижных комплексов видеофиксации нарушений ПДД «КРИС П». В связи с моральным износом учреждением осуществлена закупка работ по их модернизации на общую сумму 51,2 млн руб. (по цене 2,9-3,0 млн руб. за ед.).

Между тем изготовитель и правообладатель комплексов проведение модернизации не подтвердил и представил данные об отпуске подрядчику готовой продукции – комплексов «КРИС-2» стоимостью 1,6 млн руб., а также указал на невозможность модернизации средств измерения, отсутствие у подрядчика полномочий по модернизации и невозможность последующей поверки средств измерений при их изменении. Данные пояснения изготовителя подтверждаются требованиями законодательства в области обеспечения единства измерений.

Разница в стоимости закупленных работ по модернизации и отпускной ценой изготовителя составила 24 млн руб. (от 1,3 до 1,4 млн руб. за ед.).

В связи с выявлением признаков мошенничества в действиях подрядчика информация по данным фактам направлена в правоохранительные органы.

При проведении проверки также установлено нарушение соглашения от 23.08.2023, заключенного Архангельской областью с Минстроем и Минтрансом России о реализации мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования. Так, из 64 закупленных автобусов на общую сумму 518,3 млн руб. поставка 52 автобусов произведена только в марте 2024 года, т.е. с нарушением установленных соглашением сроков (до 31.12.2023). Кроме того, по состоянию на 18.10.2024 15 автобусов не переданы в муниципальную собственность и находятся на учете учреждения, тем самым нарушены условия предоставления средств по соглашению.

Контрольно-счетной палатой по результатам контрольного мероприятия в адрес ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба» и министерства транспорта Архангельской области направлены представления с требованием рассмотреть информацию о выявленных нарушениях, принять меры по их устранению, а также меры по устранению причин и условий выявленных нарушений.

В адрес Правительства Архангельской области, Архангельского областного Собрания депутатов, главного федерального инспектора по Архангельской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе направлены информационные письма.

На заседании представлен также анализ информации об исполнении областной адресной инвестиционной программы за 9 месяцев 2024 года.

Аудитор КСП Светлана Морозова доложила, что по итогам 9 месяцев 2024 года кассовое исполнение ОАИП составило 59,5 % от объема уточненной сводной бюджетной росписи на 2024 год.

Отмечается крайне низкое исполнение мероприятий в части капитальных вложений по следующим государственным программам: «Культура Русского Севера» – 25,1 %; «Развитие здравоохранения Архангельской области» – 15,2 %; «Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Архангельской области» – 0,6 %; «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Архангельской области» – 0,0 %.

Анализ расходов областного бюджета в части капитальных вложений, финансирование которых осуществляется по федеральным проектам, показал, что существуют риски недостижения целевых показателей в 2024 году по следующим федеральным проектам: «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации»; «Современная школа»; «Чистая вода»; «Современный облик сельских территорий».

В ходе проведения анализа исполнения ОАИП за 9 месяцев 2024 года в разрезе государственных программ также выявлены риски недостижения целевых показателей по следующим государственным программам Архангельской области: «Развитие образования и науки Архангельской области»; «Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области»; «Культура Русского Севера»; «Развитие транспортной системы Архангельской области»; «Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Архангельской области».

Участникам заседания была представлена детальная информация о проблемных объектах капитального строительства.

Светлана Морозова пояснила, что показатели исполнения по мероприятиям ОАИП связаны с выплатой авансов подрядным организациям. При этом фактически данные показатели завязаны на кассовое исполнение бюджета и не свидетельствуют об объемах работ, выполненных подрядчиками.

Среди факторов, негативно влияющих на реализацию областной адресной инвестиционной программы, аудитор назвала также завышенный размер авансовых платежей в условиях неисполнения подрядчиком обязательств по контракту, несоразмерное обеспечение исполнения контрактов, просрочки исполнения контрактов.

Все это создает предпосылки к образованию значительных объемов просроченной дебиторской задолженности, в том числе невозвратной, а также влечет невозможность реализации механизма обеспечения исполнения контрактов по штрафным санкциям и неотработанным авансам.


Возврат к списку